Обивка мебели. Мастерская или частный мастер.
В последнее время появилось много сайтов где обивщики напрямую предлагают свои услуги. Яндекс услуги, Авито, Профи, You do, Юла и др. На первый взгляд преимущества обращения напрямую к мастеру без посредника мастерской очевидны ведь не нужно платить добавленную стоимость организации. В действительности же когда обивщик уходит с мастерской и начинается самостоятельно работать, он с удивлением узнает о новых расходах и сложностях :
1) Реклама. Везде нужно платить чтобы тебя могли находить клиенты, даже на бесплатных сайтах.
2) Нужно самому отвечать на звонки, а это очень неудобно делать когда сам работаешь руками. И отнимает много времени.
3) Нужно заниматься логистикой по передвижению мебели
При этом постоянно нужно куда то звонить. Через месяц приходит понимание что заработано в 3 раза меньше чем когда он работал наемным сотрудником, при этом если он раньше приходил в 10 утра на работу и уходил в 18:00 то теперь работает с утра до ночи. Поэтому вынуждено повышается стоимость до уровня мастерской или еще дороже. Законы рынка сами все регулируют. Рынок обивочных услуг сам выводит всех примерно к цифре 100% добавленной стоимости. Разница в ценах является следствием разницы в расходах на ведение бизнеса. Например сейчас большинство мастеров перешло на поставщиков материала в среднем по 350 руб. за пог.м. (Феникс садовод, Аврора и др) плотность таких тканей в среднем 250-300 гр./м. Мы берем в среднем по 800 р/ пог.м ( Эгида, Аметист и др.) плотность от 450 гр./м.п. Зарплата тоже сильно отличается. Низко квалифицированные обивщики из Азии получают в среднем 2500 р за смену. У нас мастера профи от 6000 р.
Еще есть такая интересная особенность. Когда мастер работает в нормальной мастерской, происходит контроль соблюдения технологии обивки: склейка внутренних деталей, натяжка ремней, замена мелкой фурнитуры, склейка поролона и многое другое. Чтобы мебель служила не только в течении срока гарантии но и многие годы. А если мастер работает один то он еле еле все успевает, вынужден бегать как белка в колесе и делает ровно столько чтобы его стрепни на скорую руку хватило на гарантийный срок обслуживания.